Я шла на мастер-класс Александра Сляднева и думала «один из топ-100 мировых фуд-фотографов, обладатель разных премий, наград и все такое», казалось, с ним не получится даже по-человечески поговорить, учитывая плюс ко всему еще плотный график его путешествия по Армении. Однако с самого начала нашего знакомства меня приятно удивила манера Саши здороваться двумя руками, как-то по восточному располагающе, а неформальная и дружелюбная обстановка окончательно меня успокоили, — все будет хорошо, человек звездной болезнью не страдает 🙂

Фуд-фотография у нас только-только набирает обороты и мне было чрезвычайно интересно поговорить с фотографом, который специализируется именно на еде, как-то не верилось, что в такой узкой, казалось, бы нише можно расти, развиваться и творчески, и финансово, но Сляднев успешно сломал все мои стереотипы и вдохновил на новые творческие поиски. Про мастер-класс и мои впечатления я еще отдельно напишу, а пока эксклюзивное интервью Александра для читателей нашего сайта.

Заранее предупреждаю, ниже много вкусных фотографий! Голодным не смотреть 🙂

Александр Сляднев

— С чего и когда начался твой путь в фотографию? Ты самоучка или где-то учился? Что/кто оказало наибольшее влияние на твое становление как фотографа?

Самое забавное, что в постсоветских странах практически все фотографы становятся на свой творческий путь совершенно случайно. И я не был исключением. Вернее не так. Изначально, еще с детства, я всегда был творческих ребенком. Художественная школа после основной, общеобразовательной, несколько выигранных детских конкурсов, один из которых – третье место на конкурсе импрессионизма в Австрии, фотокружки и прочее. Свои первые кадры я сделал, когда мне было девять лет, и не расставался с фотоаппаратом до десятого класса.

А потом уже, в конце девяностых, я решил стать юристом и потерял интерес к фотоаппарату на десять лет. Далее произошла цепочка событий, которые и привели меня к тому, что я имею сегодня. Ну а если подробно, то первые несколько лет своего становления я описал у себя в блоге в цикле «Как я стал фотографом».

— Как ты пришел к фуд-фотографии? Ты считаешь фуд-фотографию своим призванием или ещё ищешь его?

Я всегда, всю свою жизнь делал то, что мне нравилось. Правда, это не нравилось моему близкому окружению, но именно эта черта моего характера позволяет мне чувствовать себя счастливым и не зацикливаться на условностях, присущим нашему обществу.

Фуд фотография меня привлекала всегда. Мне нравится возиться с блюдами, выстраивать композицию и вызывать чувство голода у зрителя. Своеобразный садизм, знаю. Поэтому всегда честно предупреждаю, что садиться просматривать мои фото лучше сытым 🙂

И да, фуд-фотография – это полностью мое, и в этой узкой специализации есть куда развиваться и куда расти. Мне еще рано останавливаться.

002Photo by Aleksandr Slyandev

— Почему ты занимаешься именно фуд-фотографией? Что самое сложное/легкое и приятное/неприятное в ней?

У меня получилось совместить три моих главных удовольствия и увлечения: фотография, вкусная еда и путешествия. Я люблю готовить, люблю вкусно есть и возможность фотографировать эти все вкусности в разных уголках нашего необъятного мира вдохновляет меня работать все больше и больше.

И любая работа, а фотография – это тоже работа, всегда тяжела. Если хочешь добиться многого, необходимо упорно учиться, много практиковаться и еще раз много практиковаться. При этом, сама фотография в большей степени занимает очень мало времени. В основном это письма, встречи, опять письма.

Tim’s Kitchen, 2 Michelin Starred, Hong Kong

Photo by Aleksandr Slyandnev, Tim’s Kitchen, 2 Michelin Starred, Hong Kong

— Говорят, что в фуд-фотографии и рекламах используют искусственные продукты или разного рода несъедобные ингредиенты для придания фото большего колорита…

В видео рекламе да, очень часто используют искусственные продукты. Но это необходимость, ведь под жаркими софитами необходимо сделать кадр длинной в несколько секунд. Если использовать натуральные продукты, то в данных условиях они быстро умрут, поэтому крупные агентства очень часто грешат использованием искусственных заменителей.

— Приходилось ли тебе их использовать? 

В фотографии этого не нужно. Я использую импульсный свет, который практически не выделяет тепла, а небольшие артефакты, по типу некрасивой дырочки на томате или лишней крошки, я легко уберу в фотошопе. У меня в практике было всего два случая, когда я «обманывал» зрителя и блюдо было несъедобно. Первый, когда мне надо было отснять порядка шестидесяти паннакот и, дабы сэкономить продукты, мы с поваром приняли решение просто сделать формочки из желатина и молока и потом их мыть.

И во втором случае мы исходили опять таки из экономии продуктов и времени: мы снимали тирамису и вместо сыра маскарпоне использовали сливки. Всю остальную еду и продукты, фотографии которых ты можешь увидеть у меня на сайте, я лично пробовал 🙂

Cottage cheese by Aleksandr Slyadnev

Cottage cheese by Aleksandr Slyadnev

— Что по-твоему определяет успех фотографа? Какие три фактора или качества ты бы выделил?

Любой профессионал должен развиваться разносторонне. Есть четыре качества жизни, которые влияют на наш успех: удовлетворенность работой, семьей, отдыхом и здоровьем. Если одно из этих качеств отсутствует или ему не уделяется должное внимание, то тут, как в случае с карточным домиком, все рассыпается на части.

Photo by Aleksandr Slyandev

 

— Расскажи какую-нибудь интересную историю из своей фото-практики.

Есть такое правило выработки привычки: необходимо в течении трех недель заниматься чем-то, чтобы это вошло в привычку. Хочешь не есть по вечерам? Терпи двадцать один день. Хочешь бросить курить? Терпи три недели. Хочешь научиться выстраивать правильно одну схему света? Делай это каждый день на протяжении двадцати одного дня.
Всю прошлую зиму я работал в Гонконге. При этом мой график был очень насыщенным и каждый день, в течении двадцати дней у меня были фотосессии, без выходных. Были дни, когда фотосессий в одн день было несколько. Перелет в Сингапур, съемки в этом чудесном городе и сразу назад, в Гонконг. Естественно, я питался там-же, в ресторанах. И все эти дни не потратил ни копейки на еду.
И на двадцать первый день я проснулся утром, в свой первый выходной, и естественно, мне захотелось позавтракать. Я умылся, принял душ и вышел на улицу. В нескольких остановках от меня я приметил чудесный ресторанчик, где готовят потрясающую китайскую кухню. И только уже в метро я понял, что я что-то делаю неправильно.
У меня за все эти рабочие дни выработалась привычка. Ресторан = фотосессия = обед. И я, в свой выходной, дабы позавтракать, взял с собой все свое фотооборудование 🙂

Вот такая вот сила привычки 🙂

Photo by Aleksandr Slyandev, Bo Innovation, 2 Michelin Starred, Hong Kong

 

— И мой традиционный вопрос — твой совет начинающим фотографам?

10,000 часов. Ровно столько необходимо человеку, чтобы стать профессионалом и стать действительно успешным в своей области. Если работать восемь часов в неделю, каждый рабочий день в году на протяжении пяти лет — то только тогда ты достигнешь этого числа.
Если не готов очень много работать – даже не берись. Жизнь у тебя одна.
как фотографировать еду Александр Сляднев

Photo by Aleksandr Slyadnev

Александр Сляднев (www.slyadnev.com), фуд-фотограф, член Украинской Ассоциации Профессиональных Фотографов (UAPF), входит в десятку самых интересных фотографов планеты по версии авторитетного фото-сообщества 500px и в сотню лучших фуд-фотографов мира по версии British Journal of Photography.

Основное направление: фотоъемка еды для ресторанов, журналов, издательств и независимых шеф-поваров. Автор международного проекта “Food & Chef” (www.foodnchef.com). Режиссер крупнейшего на территории СНГ рецептурного канала Food TV.

Евгения Эвоян

Aвтор 123 статей на PhotoLunch.Ru. Фотограф, маркетолог и просто мама чудесных малышей. Редактор сайта PhotoLunch.Ru

Веб-сайт автора | Twitter | Facebook

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

 

Нравится

Еще статьи по теме: