Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы пригласили талантливого фотографа-портретиста, Армена Агаяна, чьи работи поражают многогранностью образов и способностью показать уникальную красоту каждого. Попробуем же немного приоткрыть завесу его работ…

Армен, расскажите немного о своем пути как фотографа? С чего все началось? Нам известно, что Вы по образованию экономист и работали в банке? Когда наступил тот переломный момент?

Да, я действительно несколько лет работал в банке, но никогда не любил свою работу. Хотя в самом начале я и представления не имел, что стану фотографом… Когда мы только собирались в свадебное путешествие, я попросил одолжить фотоаппарат у родных, поскольку у нас даже обыкновенной мыльницы не было. В итоге нам на свадьбу подарили фотоаппарат — старенький Canon 20D с китовым объективом, который для меня тогда был чем-то супер профессиональным, хоть по началу я и пользоваться им толком не умел. Вот во время свадебного путешествия окресности гостиницы были не особо интересными и я сидел в интернете, осваивая фотографию и свою камеру, много фотографировал. По возвращении постоянно носил фотоаппарат с собой, фотографировал так, что ребята на работе восхищались, наверное тогда и начал во мне просыпаться фотограф.

В итоге я сделал так, что меня с работы уволили, потом делал вид, что искал работу в других банках, хотя на самом деле абсолютно этим не интересовался, а перекапывал гигабайты уроков и материалов по фотографии.

Фотограф: Армен Агаян

А какова по-твоему роль учителя, наставника в фотографии? Или всему можно научиться самостоятельно?

В действительности, всему можно научиться самостоятельно, особенно технике фотографирования, тем более сейчас, ведь информации очень много по всем аспектам фотографии. Чему научиться, да и научить вряд ли возможно — это видению и каким-то своим индивидуальным фишкам, которые приходят с опытом, и которые сложно передать другому.

Но при этом поддержка учителя очень важна. Помню, когда я увидел объявление о курсах фотографии Арташеса Мартиросяна, долго думал стоит идти или нет. К этому времени я уже прилично фотографировал, но у меня даже не было тех 100$, чтобы оплатить уроки. Я их откуда-то занял, пошел на уроки, и как оказалось, знал почти все о том, что там говорилось. Арташес вообще поинтересовался, что я делаю на его уроках и чему хочу научиться.

Тогда-то я впервые познакомился со студийным оборудованием и начал снимать в его студии. Не каждый фотограф может вот так вот запросто предоставить свое студийное оборудование для экспериментов, а он это сделал. В итоге это переросло в отличные отношения, сейчас мы с ним близкие друзья и коллеги, работаем вместе, часто даже фотографируем для одних и тех же глянцевых журналов. Вообще, он очень поддерживал меня в первое время, что я очень ценю и сам стараюсь помогать другим фотографам, потому что знаю, как сложно бывает порой.

Фотограф: Армен Агаян

Где та граница между любителем и профессиональным фотографом? С какого момента Вы стали считать себя профессионалом?

Вообще существует несколько критериев «профессионализма» в фотографии: во-первых, фотогарфия должна быть твоим основным источником дохода, и во-вторых, для профессионала не важно, что снимать, ты должен с тем же успехом фотографировать модель для журнала и колбасу для рекламы, быть разноплановым, ну и конечно, опыт, с которым все и приходит.

А как тогда деление фотографов на пейзажистов, портретистов, фуд-фотографов и пр?

Это уже вопрос предпочтений, я, например, люблю работать с людьми, люблю передавать им свою энергетику, чтобы они потом передавали свою в кадр, люблю этот контакт. Я никогда не пойду просто так ради удовольствия фотографировать горы или пейзажи, вот если там будет человек — это другое дело. Но это не значит, что я не умею фотографировать пейзаж или ту же колбасу, просто я люблю людей 🙂

Армен, что появляется сначала — образ, под который подбирается модель, или модель, для которой подбирается образ или может мгновение озарения?

Каждая фотосессия уникальна и каждый раз бывает по разному, однако в основном я импровизирую 🙂 Бывает так, что в голове крутится образ и я начинаю подыскивать модель, а иногда наоборот — образ подбирается под модель, которую надо фотографировать. А иногда вообще, есть и образ, и модель подобрана, и вроде все ясно, но во время съемки мы оставляем это все в сторону и получается что-то совсем иное, намного лучше задуманного. В целом, это творческий процесс, который сложно поддается систематизации.

Фотограф: Армен Агаян

А что делать при фотографировании обычных людей, не с модельной внешностью? Как Вам удается передать индивидуальность и красоту каждого?

Каждый человек красив и уникален и задача фотографа — суметь увидеть и показать эту красоту и уникальность. Здесь самое главное — общение с моделью. Ее/его надо максимально раскрепостить, потому что люди бывают очень скованы перед камерой, и на это может уйти около часа. В этом смысле фотография очень тесно связана с психологией. Во время съемки нужно общаться с клиентом, найти и зацепиться за интересную для него тему, такую которая больше удержит человека и поможет оторваться от съемки, тогда человек раскрывается и забывает о том, что его фотографируют. Здесь и начинается все волшество фотографии, раскрывается индивидуальность человека. В принципе, все зависит от конкретной съемки и конкретного человека, но самое главное — найти общий язык с моделью.

Что нужно, чтобы фотографировать хороший портрет? Светосильный портретник — обязательное условие? Какой техникой фотографируете Вы и что бы Вы посоветовали новичкам?

Если фотографировать портрет в студии, то светосильный объектив не нужен, а если на улице, на природе или в помещении, то без него не обойтись. Вне студии я снимаю либо на 50мм 1.4, либо на 70-200мм 2.8, который очень люблю — у него очень красивая компрессия и эффект боке. А новичкам я бы посоветовал фотографировать портреты на 50мм 1.8 — достаточно доступный по цене и светосильный объектив.

Фотограф: Армен Агаян

Откуда Вы черпаете вдохновение?

В действительно, вдохновение можно черпать даже наблюдая за прохожими на улице. Я часто изучаю работы других фотографов, книги, журналы, работы старых мастеров, например, очень люблю работы Родни Смита (Rodney Smith), одни меня действительно очень вдохновляют. Причем вдохновение можно найти и в работах тех фотографов, которые тебе даже не очень по душе, но могут чем-то зацепить, чем-то интересным, что привлечет и остановит внимание. Вдохновение можно найти везде!

А какая из фотосессий Вам запомнилась больше всего, может с которой связана какая-то интересная история?

Однажды я фотографировал девушку на озере, и все никак не получался тот самый кадр. В итоге пришлось разуться и самому зайти в озеро. Фотоаппарат я предусмотрительно повесил на шею, чтобы ненароком не уронить в воду. Как на зло дно было илистое, я подскользнулся и сам упал на спину в воду. Я поднял камеру вверх над поверхностью воды, чтобы только не намочить ее, но ремешок от фотоаппарата душил меня за шею под водой. Кое-как я встал на ноги и тут подскользнулся второй раз, правда на этот раз ремешок хотя бы не душил меня. Вобщем, еле выбрался. Потом пришлось надеть одну из сорочек модели, как-то обсохнуть, и мы поехали домой пить чай.

Но самое главное, что фотография получилась и камера осталась цела, вот 🙂

Фотограф: Армен Агаян

Ну и напоследок, что бы Вы посоветовали начинающим фотографам?

Новичкам я бы посоветовал снимать как можно больше, смотреть работы других. Сегодня в интернете можно найти столько полезной информации, если не засиживаться в фейсбуке. А еще слушать критику, делать выводы, но не зацикливаться. Пожалуй, это самое основное.


Все работы Армена можете посмотреть на его сайте: http://www.aghayanphoto.com или страничке в Фейсбуке http://www.facebook.com/aghayanphoto

Евгения Эвоян

Aвтор 123 статей на PhotoLunch.Ru. Фотограф, маркетолог и просто мама чудесных малышей. Редактор сайта PhotoLunch.Ru

Веб-сайт автора | Twitter | Facebook

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

 

Нравится

Еще статьи по теме: