Если вы хотите получить правильное, качественное изображение, то надо разобраться в балансе белого цвета. При желании можно настроить баланс белого непосредственно перед съемкой в камере, а можно и после съемки во время постобработки (только при съемке в формате RAW).

Существует такое понятие как «цветовая температура света», с которым мы сейчас и разберемся, чтобы логично перейти к понятию «баланс белого цвета».

Итак, все знают, что свет от разных источников имеет различную цветовую окраску. Физика нам объяснит этот факт следующим образом: если нагревать любое черное физическое тело, то оно будет излучать электромагнитные волны, эти волны распределяются в инфракрасном диапазоне. Когда температура поднимется, эти электромагнитные волны  будут в диапазоне видимого света. Например, нагретое до температуры около 1800-2000 К  черное физическое тело будет излучать красно-оранжевый свет.

При условии повышения температуры,  спектр излучения начинает смещаться к более холодным цветам, постепенно от  желтого к  зеленому, голубому, синему, фиолетовому и далее  будет преход в ультрафиолет и радиоволны. Исходя из этого, для удобства терминологии, оттенок света характеризуют  цветовой температурой, обозначаемой в Кельвинах.

Наш глаз воспринимает белый цвет, не зависимо от окружающего освещения, но и он дает сбой если мы быстро зайдем с улицы, залитой ярким солнечным светом, в помещение с желтым светом от лампы накаливания — доли секунды мы будем видеть все с желтым оттенком, пока наше зрение не адаптируется.

У нас срабатывает зрительный анализатор, а современные  цифровые камеры имеют электронный анализатор цвета, называемый Автоматическим балансом белого. Приятно и удобно когда камера выполняет эту функцию в автоматическом режиме да еще и качественно, а если не всегда справляется, то лучше пользоваться предустановками баланса белого, заложенными в камере, или настраивать баланс белого вручную.

Пример фотографии с разными настройками баланса белого. Фото: www.graphics.com

Обычно в камерах бывают следующие предустановки баланса белого

  • Auto — автоматический режим, который отлично срабатывает при съемке днем, когда основной источник света — солнце, он также полезен в ситуациях, когда источник света постоянно меняется и сложно навскидку угадать его температуру.
  • Daylight — дневной режим, при котором камера добавляет теплые тона в кадр.
  • Cloudy — облачно, здесь опять добавляются теплые тона.
  • Shade — тень, аналогично предыдущей установке баланса балого, но с еще более теплыми тонами.
  • Tungsten — вольфрам: камера добавляет холодные тона. Используйте этот режим в помещении, где основным источником света являются обыкновенные вольфрамовые лампочки или на улице при освещении от ламп накаливания.  Исходя из того,что  лампы накаливания имеют  больше желтого цвета в своем спектре (2600-2900К), то камера должна скомпенсировать это путем добавления синего оттенка, противоположного желтому.
  • Fluorescent — флуорисцент: в этом случае камера добавит теплые красноватые тона для компенсации холодного оттенка флуорисцентного света.
  • Flash — вспышка: камера опять добавить теплых тонов.
  • Custom — ручная настройка баланса белого, устанавливаемая фотографом.

Ручная настройка баланса белого —  тема для отдельной статьи, а пока просто рекомендация: перед началом съемки сфотографируйте белый лист бумаги или серую карту и покопайтесь в инструкции к вашей камере, в следующий раз поговорим о том, как настроить баланс белого вручную.

Евгения Эвоян

Aвтор 123 статей на PhotoLunch.Ru. Фотограф, маркетолог и просто мама чудесных малышей. Редактор сайта PhotoLunch.Ru

Веб-сайт автора | Twitter | Facebook

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

 

Нравится

Еще статьи по теме: