Jorge Maia portraitДобрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях замечательный и талатливый португальский фотограф, Джордж Маиа, от нереально красивых пейзажей которого просто захватывает дух. Джордж согласился ответить на наши и, кстати, Ваши вопросы (спасибо всем, кто откликнулся!) и мы рады представить Вашему вниманию эксклюзивное интервью Джорджа Маиа  для сайта PhotoLunch.Ru

Оригинал интервью был на английском, поэтому, кому интересно, можете почитать его в оригинале здесь. /in English/Как фотография вошла в Вашу жизнь? Если ли у Вас фотографическое образование?

Сложно сказать, когда именно фотография вошла в мою жизнь, так как еще с детства я помню, как фотографировал на такую маленькую камеру из пластика или иногда на фотоаппарат отца. Но если попытаться определить тот самый “момент”, то он наверное связан с приобретением первой зеркалки, потому что ее возможности открыли для меня новый мир креатива и исследований. Вскоре я осознал, что люблю фотографировать — это просто перевернуло мой мир.

В то время не было цифровых фотоаппаратов, камеры были аналоговые, интернет был не так доступен, и чтобы развиваться как фотограф, необходимо было пройти специальное обучение фотографии. После некоторых уточнений и рекоммендаций, я решил остановиться на частном институте ar.co (Centro de Arte & Comunicação Visual), где я проучился 2 года, а затем год в ETIC_ (Escola Técnica de Imagem e Comunicação), где я учился студийной съемке.

Это были те курсы, которые дали основу и технические знания, а все остальное — это большой труд и игра воображения.

Фотограф: Джордж Маиа «Представь» /Jorge Maia «Imagine»/

От Ваших пейзажей просто захватывает дух. Что приходит первым — идея, подготовка к съемке, или все-таки неожиданно пойманное мгновение?

Спасибо большое за теплые слова. Должен признать, что большинство моих фотографий получены в результате долгих подготовок и исследования местности. Я основательно планирую места, которые собирюсь фотографировать, и обычно по времени это длится дольше, чем сам процесс фотографирования. Я стараюсь изучить, что было сделано до меня и пытаюсь дать свою интерпретацию, свое видение.

Обычно, когда я собираюсь на съемку, у меня уже есть некоторые идеи и представление о том, что я собираюсь фотографировать. Иногда удается воплотить задуманное, а иногда приходится подстраиваться под окружающие условия, с которыми сталкиваешься. Например, для моего последнего проекта “Ночные грезы” я начал изучать астрономию, чтобы добиться наилучшего результата. Очень важно хорошо знать то, что ты фотографируешь.

Фотограф Джордж Маиа «Шепот бесконечности» /Jorge Maia, «Whispers of eternity»/

Как долго обычно длится подготовка к съемке и сама съемка?

Время подготовки к съемке сильно варьируется для каждой фотографии, однако даже при самой основательной подготовке, всегда есть обстоятельства вне нашего контроля. Я часто приходил на место съемки и после понимал, что результат совсем не тот, что планировался, и приходилось переснимать снова и снова, пока не достигнешь желаемого результата.

Фотограф Джордж Маиа «Шелк» /Jorge Maia, «Silk»/

Многие Ваши пейзажи сняты на длинной выдержке, кажется это стало уже Вашей подписью. Как Вы пришли к этому стилю?

Я думаю, все началось с того, как я увидел где-то в интернете фотографии пейзажей на длинной выдержке. Они просто потрясли и приковали меня к этому стилю фотографии — он передает особое ощущение бесконечности, которое может быть одновременно и тонким, и мятежным.

Это целый промежуток времени, а не просто мгновение, он недоступен человеческому глазу, но тем не менее отражен на фотографии.

Фотограф Джордж Маиа "Чистая энергия" /Jorge Maia "Raw Power"/

Фотограф Джордж Маиа «Чистая энергия» /Jorge Maia «Raw Power»/

Что вдохновляет Вас на съемку еще одного произведения искусства?

Наверное самое большое вдохновение для меня — это прекрасная планета, на которой мы живем. Я пытаюсь передать эмоции, которые я испытываю, глядя на эту красоту, чтобы и те, кто смотрел фотографии, испытали тот же востог — часть меня уходит в каждый кадр.

Фотограф Джордж Маиа «Покинутый» /Jorge Maia «Abandoned»/

Что самое сложное в пейзажной фотографии? С какими сложностями Вы сталкивались и как их преодолевали?

Самое сложное, пожалуй, — это не найти место при прекрасных условиях съемки и наоборот. Иногда я просыпаюсь ночью, чтобы заснять магию утра, прекрасный и красочный рассвет или воздушный утренний туман, но прийдя на место съемки, обнаруживаю, что ничего особенного нет… обыкновенный рассвет. Но иногда бывают потрясающие рассветы, и все получается просто замечательно.

Это действительно приключение — если хочешь достичь профессионализма в фотографии, нельзя просто полагаться на удачу, надо самому ее искать.

Сначала мне приходилось много читать и искать информацию, чтобы лучше понять процесс и технику съемки на длинной выдержке. После я купил свои первые фильтры и фотографировал, фотогарфировал и еще раз  фотографировал… мне повезло, что я живу на берегу моря и у меня было много мест для практики и исследования фотографирования на длинной выдержке.

Фотограф Jorge Maia

Фотограф Джордж Маиа «Край» /Jorge Maia «The edge»/

Можете рассказать историю одной из Ваших фотографий?

Когда фотографируешь на берегу моря, много чего неожиданного может произойти. Не представляете насколько скользки эти зеленые водоросли, нога проскальзывает куда не должна бы и вот ты уже на земле! Пару недель назад я собирался фотографировать валуны на берегу и пока готовил фотоаппарат, накатила огромная волна и мне хватило времени только на то, чтобы защитить свое оборудование. Думаю, понятно, что я промок с ног до головы, но все же сделал пару снимков и отправился домой, потому что уже холодало и я прилично подмерз. В итоге одну из фотографий я так и назвал “Грубое море”

Джоррдж Маиа «Грубое море» // Jorge Maia «Rough sea»

Что бы Вы посоветовали начинающим фотографам?

Будьте терпеливы, преданны и обязательно любите то, что вы делаете. Смотрите как можно фотографий и пытайтесь понять, как они сделаны. Если у вас есть возможность посетить уроки фотографии, сделайте это, не только потому, чтобы кто-то помог и подсказал вам все достоинства и недостатки ваших фотографий, но и потому что знания повышают вашу самокритичность и требовательнось к самому себе.

Самое главно в фотографии, это не оборудование, которым Вы снимаете, а нечто, что за пределами этого, это Вы!  

Потрясающие работы Джорджа можно посмотреть сайте 500px.com —  http://500px.com/Jorge_Maia

 

Евгения Эвоян

Aвтор 123 статей на PhotoLunch.Ru. Фотограф, маркетолог и просто мама чудесных малышей. Редактор сайта PhotoLunch.Ru

Веб-сайт автора | Twitter | Facebook

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

 

Нравится

Еще статьи по теме: