Ваган Степанян Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас в гостях Ваган Степанян, co-основатель и директор фотоагенства PanArmenian Photo. 

Шарль Азнавур, Ян Гиллан, Джон МакЛафин, Жерар ДеПардье, Тони Иомми, Ян Андерсен, Алан Микки, Вим Вендерс, Тонино Герра, Ал Ди Меола, Питер Габриель — вот далеко не полный список людей, доверивших создание своих портретов Вагану.

По обыкновению мы попросили Вагана рассказать историю одной фотографии, а заодно и дать пару советов хорошей фотографии, в данном случае как снимать групповые фото.

Я люблю портретную фотографию прежде всего за то, что в отличие от остальных жанров фотографии, здесь все в твоих руках и ты управляешь процессом. Хотя моделям часто кажется, что наоборот, но это, наверное, только к лучшему. Когда же дело доходит до групповых фотографий, все становится намного сложнее и вместе с тем намного интереснее. В групповых фото самое важное — не упустить индивидуальность каждого и при этом сохранить целостность картины, передать специфичную команде атмосферу.

На этот раз я должен был сфотографировать популярных в Армении репперов и певцов, однако не по отдельности, а вместе – одной командой. Поскольку Misho, Felo и А Сhilla (3.33), DJ Serjo, Roland из группы Reincarnation – все очень колоритные и разные, важно было не упустить самобытность каждого из них, но в то же время получить некую целостность.

Съемки длились 2 часа, со светом я сразу разобрался — свет был поставлен немного выше их роста, чтобы  «поспевал за ними», т.е. чтобы они свободно двигались, а у меня не возникало вопросов с перемещением света, и процесс пошел. Фотографировал я на 70-200мм объектив, итак, процесс пошел и вот что творилось в студии…

как снимать групповое фото

После порядка 50 кадров парни уже устали, не знали, как еще встать и что бы такого сделать, тогда–то, после 5-минутной передышки они сели и начали между собой разговаривать и спрашивать меня “Что еще нам сделать?” или “Ну хоть пару кадров хороших получилось?”, а я, наблюдая за процессом, просто попросил их не двигаться с места и продолжать разговор.

Как ни удивительно, окончательный вариант и самая лучшая фотография получилась именно эта, при том, что это еще и оказался самым последним кадром — на карте памяти практически не осталось места, а запасную  взять я забыл (бывает и такое — всегда запасайтесь картами памяти и аккумуляторами или зарядочниками! 🙂 ).

как снимать групповое фото

Все дело в том, что парни хорошо настроились и подготовились к съемке, но для того, чтобы получить хорошее групповое фото, мне нужно было, чтобы они “перебесились” и выплеснули всю энергию. Когда же они успокоились и расслабились, то наконец начали замечать друг друга и меня, тогда-то все и получилось как надо!

Универсальных рецептов фотографии групповых портретов не существует, вам просто необходимо включить наблюдательность и внимательно следить за людьми, которых вы фотографируете, за тем, как они общаются и взаимодействуют и самый хороший групповой портрет может получиться в самый неожиданный и естественный момент!

Технические параметры съемки:
2   x Hensel Integra Pro Plus 500Ws Monolight  с серебристыми зонтами на отражение + 1 рефлектор ~1.5 x 2.5м

Canon 5D MKII + Canon EF 70-200mm f/2.8 L IS USM

Ваган Степанян

Aвтор 1 статей на PhotoLunch.Ru. Ваган Степанян - фотограф из Армении. С 2007 по 2010 Ваган был арт директором журнала "newmag", а в вместе с Арменом Азаряном 2009 основал фото агенство PanARMENIAN Photo, котрое по праву считается лучшим как в Армении, так и на всем Кавказе. Ваган работал с такими известными брендами как Universal Music, HSBC, Levi's Strauss, Adidas, Alain Mikli International Group, а в 2011 стал первым фотографом в Армении, получившим почетную аккредитацию фотографа Каннского фестиваля.

Веб-сайт автора | Twitter | Facebook

А дальше?

Подпишитесь на RSS рассылку и первыми получайте статьи и обновления сайта прямо на почту.

Поделитесь статьей с друзьями!

 

 

Нравится

Еще статьи по теме: